Особенности нулевого баланса
Каждое новое предприятие сразу же после регистрации обязано начать вести учет и составлять бухгалтерскую отчетность. Но что делать, если сама деятельность еще даже не началась? Ответ один: нужен так называемый «нулевой баланс» - особый вид отчета, который с первых же дней следует доверять только специалистам.
Как проводится работа над нулевой отчетностью?
Даже если предприятие не совершило ни единой сделки, и на его счет еще ни разу не поступила прибыль, оно все равно должно отчитываться о своей работе. Для этого нужно подготовить особую документацию, и придется уделить максимум внимания:
- бухгалтерскому балансу,
- отчету об убытках (даже если их еще не было),
- всем приложениям, которые предусмотрены нормативными актами,
- аудиторским заключениям или документам от ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов – и те, и другие нужны для подтверждения достоверности самой бухгалтерской отчетности.
Самого термина «нулевой баланс» в бухгалтерии не существует, его используют лишь для удобства обозначения первоначальной отчетности. Очень важно на этом этапе не поддаться искушению создать «отчет» о несуществующих цифрах, чтобы показать хоть что-то. Это чревато разбирательствами и штрафами, и чтобы их избежать, важно с первых же дней пригласить для работы профессионала, предлагающего оказание услуг по бухгалтерскому учету и знающего все тонкости. Только он сможет составить все документы так, чтобы максимально избежать любых конфликтов с проверяющими органами, когда работа предприятия еще даже не началась!